Деление водителей на профессионалов и любителей – почему и зачем

Деление водителей на профессионалов и любителей – почему и зачем

Уже не раз понимался вопрос о разделении водительских прав на две категории – профессионалов и любителей. Минтранс решил поддержать эту инициативу.

Зачем это нужно

Изменения, которые собираются внести в законодательство, подразумевают под собой облегчение программы подготовки «любителей». По словам авторов проекта тем, кто не планирует зарабатывать находясь за рулем, нет необходимости изучать некоторые дисциплины, не связанные с безопасностью движения.

Профессионалам же придется в будущем не только получить обычные, «любительские» права, но сдать дополнительный экзамен, после чего они смогут получить подтверждающий квалификацию документ, имеющий пятилетний срок годности.

Гильдия автошкол согласна с такой постановкой вопроса. Представители обучающих компаний полагают, что любителям нет необходимости изучать строение и конструктивные особенности автомобилей, устройство двигателя внутреннего сгорания или особенности аквапланирования.

Обучение собираются строить по принципу западных автошкол, где для работы в области грузоперевозок или такси необходимо пройти дополнительные курсы и изучить соответствующие материалы.

Надо ли менять права

Обычному автолюбителю никаких дополнительных процедур проходить не придется, полученные ранее права будут действовать. Может стать немного легче тому, кто только собирается их получать. В связи с тем, что программа обучения может быть сокращена, стоимость тоже может снизиться на уровень до 30 процентов. А для тех, кто планирует работать водителем, предусмотрены дополнительные экзамены и подтверждение квалификации.

Когда планируются нововведения

Проект изменения законодательства подавался еще в 2017 году, однако проект довольно масштабный, и на его реализацию может уйти несколько лет. Не понятен вопрос с тем, кто будет готовить профессионалов – автошколы с этим явно не справятся. Немаловажен и вопрос увеличения коррупционной составляющей. Стоимость «профессиональных!» прав может оказаться высокой за счет прохождения дополнительных курсов, и будущие водители автобусов и грузовиков могут попросту покупать экзамены, или же работать по любительским правам.

Необходимо учитывать и требования будущих работодателей, касающиеся качества обучения принимаемых на работу водителей.