Водородные заправочные станции

Водородные заправочные станции

Такая разновидность заправочных станций представляет собой особые установки, служащие для дозаправки смесями на основе водорода или чистым водородом транспорта. При этом их характерным отличием от традиционных бензиновых станций является то, что отпуск продукции таких станций осуществляется в килограммах, а не литрах.

Разновидности водородных заправок

Водородные заправки условно подразделяются на несколько видов:

  1. Мобильные.
  2. Стационарные.
  3. Домашние.

Первые предназначаются преимущественно для заправки особого транспорта или тяжелой техники в местностях, где сопутствующая инфраструктура является неразвитой. Яркий пример – заправка военных тяжелых машин редких экземпляров.

Вторые, стационарные, служат для сбыта смесей, изготавливаемых не на самой заправке, а где-либо в другом месте. Некоторые из стационарных станций при этом привязаны к конкретным предприятиям, занятым производством водорода или получающим продукты на его основе через побочную деятельность основных направлений работы.

Последний, третий вид водородных заправочных станций – домашние, создаются преимущественно в целях решения проблем неразвитости соответствующей инфраструктуры. Такие станции способны выдавать до 1 тонны продукта за год, что позволяет без труда заправлять до 5 транспортных средств за 24 часа.

Водородные заправки и мировая топливная ситуация

Большинство из водородных заправочных станций сбывает газообразный водород. По данным на середину 2000-х гг. только 8% заправок продают жидкие водородные смеси.

Примечательно: ставку на водородные смеси сделал такой гигантский концерн, как BMW. Одна из их моделей – «Hydrogen 7» – это автомобиль, работающий на сжиженном водороде.

Также стоит отметить мнение Р. Вагонера, директора General Motors: он считает, что жидкий водород является на сегодняшний день более перспективным видом топлива по сравнению с классическими углеводородами. На прототип концерна «Hydrogen3» в связи с таким положением дел и заданными директором вектором развития были установлены 2 бака:

- для жидкого водорода;

- для газообразного водорода.

Таким образом, нетрудно сделать вывод: перспектив у водородных заправочных станций и водорода, как вида топлива, намного больше, чем у классических углеводородных АЗС. По крайней мере, в обозримом будущем. Особенно на фоне неизбежного исчерпания нефти и мировых нефтяных кризисов.